ПИГМЕНТЫ XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА
В XIX — начале XX века изготовление пигментов для масляной живописи претерпевает существенные изменения: синтезируются новые пигменты и меняется технология производства старых. Пигменты становятся более химически чистыми и более звучными по цвету.
Художники XIX и XX веков начали выбирать и приобретать краски по прейскурантам фирм и фабрик, в которых было перечислено то триста, то двести красок с новыми и старыми названиями. Однако по своему составу краски часто не соответствовали старым названиям, а что скрывается под новыми названиями — было, как правило, неизвестно.
Так, в прейскуранте берлинской фирмы «Моевс» среди более чем трехсот наименований 56 относится к одним только красным, 33 из них имели обозначение как прочные, следовательно, остальные 23 фирма признавала непрочными, изменяющими цвет.
В последней четверти XIX в. по инициативе химика-технолога А. Кейма в Мюнхене было организовано общество по проверке прочности красок и рациональному их отбору для живописи. В задачи общества входила разработка мер по защите произведений живописи от преждевременных разрушений. Из красок фирмы «Моевс» Обществом было сначала рекомендовано в качестве надежных всего 52 краски, а через десять лет — только 44.
В начале 90-х годов прошлого века фирмы, производящие краски, начали издавать каталоги с обозначением прочности красок и указанием — к сожалению, далеко не всегда — их химического состава. «Покупатели красок в России находятся, в отношении выбора их, в особенно невыгодном положении, не имея иностранных каталогов, которые даже не у всякого продавца красок имеются. Ярлычки же красок по-прежнему ничего не говорят. Русские художники пользуются иностранными красками — своих у нас нет или они пользуются малою известностью. В недавнее время в Москве стал фабриковать краски г. Досекин, ограничившийся выбором умеренного числа красок, которых содержится в его списке 85. Химический состав краски обозначен на каждом ярлыке. Краски распределены по трем степеням прочности».
То, что русским художникам приходилось пользоваться красками, изготовлявшимися иностранными фирмами, и небольшим количеством красок, выпускавшихся фабрикой Досекина, поставило их перед довольно затруднительным выбором из числа неизвестных материалов, что, в свою очередь, пагубно отразилось на технологии настенной масляной живописи и на продолжительности жизни отдельных произведений.
Для формирования у учащихся представлений о развитии красочной индустрии в XIX веке краски в этом параграфе расположены и сгруппированы по цветам в той же самой последовательности, что и ранее.
В XIX — начале XX века изготовление пигментов для масляной живописи претерпевает существенные изменения: синтезируются новые пигменты и меняется технология производства старых. Пигменты становятся более химически чистыми и более звучными по цвету.
Художники XIX и XX веков начали выбирать и приобретать краски по прейскурантам фирм и фабрик, в которых было перечислено то триста, то двести красок с новыми и старыми названиями. Однако по своему составу краски часто не соответствовали старым названиям, а что скрывается под новыми названиями — было, как правило, неизвестно.
Так, в прейскуранте берлинской фирмы «Моевс» среди более чем трехсот наименований 56 относится к одним только красным, 33 из них имели обозначение как прочные, следовательно, остальные 23 фирма признавала непрочными, изменяющими цвет.
В последней четверти XIX в. по инициативе химика-технолога А. Кейма в Мюнхене было организовано общество по проверке прочности красок и рациональному их отбору для живописи. В задачи общества входила разработка мер по защите произведений живописи от преждевременных разрушений. Из красок фирмы «Моевс» Обществом было сначала рекомендовано в качестве надежных всего 52 краски, а через десять лет — только 44.
В начале 90-х годов прошлого века фирмы, производящие краски, начали издавать каталоги с обозначением прочности красок и указанием — к сожалению, далеко не всегда — их химического состава. «Покупатели красок в России находятся, в отношении выбора их, в особенно невыгодном положении, не имея иностранных каталогов, которые даже не у всякого продавца красок имеются. Ярлычки же красок по-прежнему ничего не говорят. Русские художники пользуются иностранными красками — своих у нас нет или они пользуются малою известностью. В недавнее время в Москве стал фабриковать краски г. Досекин, ограничившийся выбором умеренного числа красок, которых содержится в его списке 85. Химический состав краски обозначен на каждом ярлыке. Краски распределены по трем степеням прочности».
То, что русским художникам приходилось пользоваться красками, изготовлявшимися иностранными фирмами, и небольшим количеством красок, выпускавшихся фабрикой Досекина, поставило их перед довольно затруднительным выбором из числа неизвестных материалов, что, в свою очередь, пагубно отразилось на технологии настенной масляной живописи и на продолжительности жизни отдельных произведений.
Для формирования у учащихся представлений о развитии красочной индустрии в XIX веке краски в этом параграфе расположены и сгруппированы по цветам в той же самой последовательности, что и ранее.
Пт Июл 31, 2020 8:26 am автор Alla
» РАСТИТЕЛЬНЫЕ ВЫСЫХАЮЩИЕ МАСЛА
Пт Июл 31, 2020 8:25 am автор Alla
» ДОБАВКИ, УСКОРЯЮЩИЕ И ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЕЛ
Пт Июл 31, 2020 8:23 am автор Alla
» ОСНОВНЫЕ СОСТАВЫ СВЯЗУЮЩИХ
Пт Июл 31, 2020 8:22 am автор Alla
» ПИГМЕНТЫ XVIII ВЕКА
Пт Июл 31, 2020 8:17 am автор Alla
» ПИГМЕНТЫ XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА
Пт Июл 31, 2020 8:14 am автор Alla
» Масляные краски Невская палитра Ладога, характеристика
Вт Июл 21, 2020 10:21 am автор Alla
» Масляные краски Невская палитра Сонет, характеристика
Вт Июл 21, 2020 10:19 am автор Alla
» Краски масляные "Vista-Artista", характеристика и отзывы
Вт Июл 21, 2020 10:12 am автор Alla