Художник

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Художник

Форум для художников. Все о живописи. Материалы для живописи. Масляная живопись, графика, батик, скульптура, материалы для творчества, отзывы, мастер-классы, техники

Ключевые слова

Последние темы

» ДОБАВКИ, УСКОРЯЮЩИЕ И ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЕЛ
Три правила работы с цветом в живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:26 am автор Alla

» РАСТИТЕЛЬНЫЕ ВЫСЫХАЮЩИЕ МАСЛА
Три правила работы с цветом в живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:25 am автор Alla

» ДОБАВКИ, УСКОРЯЮЩИЕ И ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЕЛ
Три правила работы с цветом в живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:23 am автор Alla

» ОСНОВНЫЕ СОСТАВЫ СВЯЗУЮЩИХ
Три правила работы с цветом в живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:22 am автор Alla

» ПИГМЕНТЫ XVIII ВЕКА
Три правила работы с цветом в живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:17 am автор Alla

» ПИГМЕНТЫ XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА
Три правила работы с цветом в живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:14 am автор Alla

» Масляные краски Невская палитра Ладога, характеристика
Три правила работы с цветом в живописи EmptyВт Июл 21, 2020 10:21 am автор Alla

» Масляные краски Невская палитра Сонет, характеристика
Три правила работы с цветом в живописи EmptyВт Июл 21, 2020 10:19 am автор Alla

» Краски масляные "Vista-Artista", характеристика и отзывы
Три правила работы с цветом в живописи EmptyВт Июл 21, 2020 10:12 am автор Alla

Март 2024

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь Календарь

Самые активные пользователи за месяц

Нет пользователей

Опрос


    Три правила работы с цветом в живописи

    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 37
    Очки : 78
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2020-06-30

    Три правила работы с цветом в живописи Empty Три правила работы с цветом в живописи

    Сообщение автор Admin Вт Июл 07, 2020 9:43 pm

    Три правила работы с цветом в живописи

    Три правила работы с цветом в живописи Tri-ak10
    Наверняка, каждый из вас сталкивался с легкой грустью и апатией в холодный пасмурный день, которая мгновенно превращается в беспричинное воодушевление в яркую солнечную погоду. Возможно, все дело в недостатке витамина D, который у нас вырабатывается на солнце, но есть еще и другой секрет. В зависимости от освещения полностью меняется цветовая палитра всех окружающих нас предметов. В ясную погоду мы видим насыщенные цвета и резкие тени, которые являются синонимом динамики и позитива; в облачные дни тени размываются, и создается ощущение покоя или даже легкой грусти за счет снижения контрастности. Кроме того, собственный цвет предметов зависит от температуры освещения, что также влияет на наше впечатление от окружающего нас пейзажа.

    Часто начинающие художники обращают внимание только на тональную моделировку формы, изображая в тени предмета тот же цвет, что и на свету, лишь с разницей в тоне. Это серьезная ошибка, потому что цвет всегда меняется. Невозможно нарисовать одним и тем же пигментом и свет, и тень!

    Чтобы создать реалистичное изображение предметов, необходимо помнить следующие аксиомы:

    1. Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.

    Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать теплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, теплый – ярко желтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки.

    Три правила работы с цветом в живописи Eaa_aa10
    К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра”
    Три правила работы с цветом в живописи Uaaa_a11
    Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня
    Три правила работы с цветом в живописи U11
    Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, полдень

    Точно так же, если мы рисуем при электрической лампе накаливания натюрморт, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зеленого. Также и в пламени костра или свечи, которые дают теплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки. Однако, при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете.
    Три правила работы с цветом в живописи Van_go10
    Ван Гог “натюрморт чертежная доска, трубка, лук и сургуч” .Ван Гог “Звёздная ночь над Роной”


    Разобраться с температурой света нам помогут следующие таблицы

    Три правила работы с цветом в живописи Temper11

    2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.


    Это простое правило означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зеленый цвет, для желтого – фиолетовый, для синего – оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета соответственно
    Три правила работы с цветом в живописи U_s_oi10
    Поль Гоген «Цветы и миска с фруктами»
    Три правила работы с цветом в живописи U_e_aa10
    Поль Сезанн. “Натюрморт с выдвинутым ящиком”

    Если обратиться к цветовому кругу, то эти пары будут такими: желтый и фиолетовый, зеленый и красный, синий и оранжевый. И промежуточные между ними, соответственно.

    Три правила работы с цветом в живописи Ittens11

    3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.

    А предмет, имеющий  холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее.

    Например, мы рисуем апельсин, освещенный лампой с теплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски. Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блеклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки».

    Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Вот и все. Приятного вам рисования!
    С сайта

      Текущее время Чт Мар 28, 2024 11:47 pm