Художник

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Художник

Форум для художников. Все о живописи. Материалы для живописи. Масляная живопись, графика, батик, скульптура, материалы для творчества, отзывы, мастер-классы, техники

Ключевые слова

Последние темы

» ДОБАВКИ, УСКОРЯЮЩИЕ И ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЕЛ
Светотень в рисунке и живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:26 am автор Alla

» РАСТИТЕЛЬНЫЕ ВЫСЫХАЮЩИЕ МАСЛА
Светотень в рисунке и живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:25 am автор Alla

» ДОБАВКИ, УСКОРЯЮЩИЕ И ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЕЛ
Светотень в рисунке и живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:23 am автор Alla

» ОСНОВНЫЕ СОСТАВЫ СВЯЗУЮЩИХ
Светотень в рисунке и живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:22 am автор Alla

» ПИГМЕНТЫ XVIII ВЕКА
Светотень в рисунке и живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:17 am автор Alla

» ПИГМЕНТЫ XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА
Светотень в рисунке и живописи EmptyПт Июл 31, 2020 8:14 am автор Alla

» Масляные краски Невская палитра Ладога, характеристика
Светотень в рисунке и живописи EmptyВт Июл 21, 2020 10:21 am автор Alla

» Масляные краски Невская палитра Сонет, характеристика
Светотень в рисунке и живописи EmptyВт Июл 21, 2020 10:19 am автор Alla

» Краски масляные "Vista-Artista", характеристика и отзывы
Светотень в рисунке и живописи EmptyВт Июл 21, 2020 10:12 am автор Alla

Октябрь 2024

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Календарь Календарь

Самые активные пользователи за месяц

Нет пользователей

Опрос


    Светотень в рисунке и живописи

    Alla
    Alla


    Сообщения : 243
    Очки : 339
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2020-07-01

    Светотень в рисунке и живописи Empty Светотень в рисунке и живописи

    Сообщение автор Alla Ср Июл 08, 2020 12:53 pm

    СВЕТОТЕНЬ В РИСУНКЕ И ЖИВОПИСИ
    Давайте рассуждать глобально: как влияет светотень в целом на наше существование в пространстве? Ведь свет и тень живут не только в натюрмортных постановках. С помощью этих двух необыкновенных явлений жизни мы можем видеть мир контрастным и объёмным, понимать формы и размер предметов, глубину близкого нам расстояния, различать полутона. Наша с вами задача – познакомиться со светотенью в изобразительном искусстве, понять, как работают её правила распределения на предметах.

    Откуда берётся реализм?
    Когда мы видим неудачный рисунок, наши внутренние ощущения отказываются верить в реальность существующего объекта. Перед глазами просто серый, замызганный карандашом, участок бумаги. Но стоит нам взглянуть на мастерски исполненную тональную зарисовку, скажем, простого яблока – мы невольно хотим протянуть к нему руки, вырвать фрукт из плоской поверхности листа. Художник, умеющий расшевелить зрительское восприятие – прекрасно владеет рисованием светотени. Чтобы понять основной закон распределения света и тени на предметах – начнём с самых азов.

    Что такое свет?
    У этого термина много значений. Но нас волнует свет на предметах. Самой ярко освещённой поверхностью будет та часть, которая обращена ближе всех к источнику света. Если немного развернуть предмет в другую сторону – освещённость начнёт ослабевать. Здесь мы уже говорим о скользящем свете. Конечно, интенсивность освещённости предмета зависит и от ряда других условий, физических свойств и явлений.
    Светотень в рисунке и живописи Juan-g10
    Светотень в рисунке и живописи Juan-g11
    Женские портреты испанского художника Juan Gonzalez Alacreu.
    Alla
    Alla


    Сообщения : 243
    Очки : 339
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2020-07-01

    Светотень в рисунке и живописи Empty Re: Светотень в рисунке и живописи

    Сообщение автор Alla Ср Июл 08, 2020 1:03 pm

    Что такое блик?
    Самое светлое пятно на освещённой стороне предмета. Это чистый свет, который чаще всего не трогают, т.е. оставляют в рисунке кусочек бумаги, а в живописи обозначают чистыми белилами. Но бликов может не быть вообще благодаря другому освещению, фактуре самого предмета. Или он может иметь разную насыщенность из-за разнообразия предметного мира.

    Тогда появляется вопрос: если блик можно оставлять нетронутым, то свет на предметах нужно обязательно штриховать? Для многих начинающих художников светлая часть объекта – практически табу! Хотя в этом кроется большое заблуждение. Приложите к освещённой стороне предмета белый лист бумаги и сравните – насколько лист светлей, ярче? Поэтому, даже самую освещённую сторону мы легко прокладываем карандашным тоном.
    Светотень в рисунке и живописи Juan-g12

    Картина маслом испанского художника Juan Gonzalez Alacreu
    Светотень в рисунке и живописи Ferdin10
    Фердинанд дю Пюигадо «Китайские тени, кролик».
    Alla
    Alla


    Сообщения : 243
    Очки : 339
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2020-07-01

    Светотень в рисунке и живописи Empty Re: Светотень в рисунке и живописи

    Сообщение автор Alla Ср Июл 08, 2020 1:06 pm

    Что такое полутон?
    Полутон (полутень) – растяжка тонов от света к тени. Чем больше вы видите полутонов, тем реалистичней, жизненней ваша работа. Полутон распределяется под косыми лучами света. Особенно мягко и неуловимо на круглых формах.

    Что такое тень?
    Поверхность, которая больше всех скрыта от источника света. Здесь мы говорим о собственной тени – самой тёмной стороне предмета. А ещё есть падающая тень, отбрасываемая на плоскость стола. По сути – это искажённый силуэт предмета. Чаще всего именно падающую тень пытаются сделать темнее собственной. Это неверно. Собственная тень предмета всегда темнее, но наш глаз часто отказывается верить в это. Почему? Всё дело в рефлексах…

    Что такое рефлекс?
    Рефлекс – отражённый свет окружающей среды в собственной тени предмета. Другими словами, в тени рисуемого объекта, появляются не яркие, но ощутимо светлые куски тона. Вот они то и усыпляют бдительность многих рисующих. Им кажется, что собственная тень светлее за счёт рефлекса.
    Светотень в рисунке и живописи David-10
    Натюрморт американского художника Дэвида Чифеца
    Светотень в рисунке и живописи Ivan-a10
    Рисунок российского художника Ивана Алифана.

    Яркость рефлекса во многом зависит от материальной фактуры самих предметов. Глянцевый кофейник будет ловить самые светлые, сочные рефлексы в отличии от гипсового куба. Но никогда рефлекс не должен конкурировать со светлой стороной предмета, иначе мы получим вывернутый, странный образ. Все рефлексы мы глушим, как бы незаметно «припудриваем» тоном карандаша или слоем краски, сажая их в тень.

    Как рисовать светотень в живописи?
    Если с тональным рисунком более менее понятно, то как работают правила светотени вместе с цветом? Законы света и тени не меняются. Но в живописи нам приходится думать о взаимосвязи тона и цвета, который также имеет свои характеристики. К примеру, освещённая и теневая сторона предмета отличаются друг от друга не только тональной градацией, но и цветовым оттенком – тёплым или холодным. Если свет у объекта тёплых оттенков, то тень будет холодной, и наоборот.

    Чистых, локальных цветов в природе нет. На любой цветной предмет влияют много факторов: общая освещённость, игры рефлексов, перспективное изменение цвета и др. В живописи на предметах светотень использует все те же закономерности. Но рисуя красками, помните об изменчивости и взаимосоединении цветов.
    с сайта


      Текущее время Сб Окт 05, 2024 5:40 pm