Полдень в живописи
Как рисовать полдень. Схема IIЭто время считается самым неудачным для художников и фотографов. Даже если произведение называется «какой-нибудь полдень», чаще всего на нем изображается сюжет немного "до" или немного "после" полудня. Или действие не сильно привязано к атмосфере, а происходит в интерьере или под тенью деревьев.

В полдень солнца много, и оно светит строго сверху. Что это дает:
– Тона максимально контрастны. В это время белый будет белым. А тени относительно него кажутся черными. Немного до или после полудня белый приобретает золотистый оттенок.
– Цвета открытые, яркие, чистые
– Малая глубина перспективы: все дали равно освещены и хорошо просматриваются.
– Тени собственные и падающие – темные с резкими границами.
– На вертикальной поверхности (стене) тени падают строго вниз.
– На горизонтальной поверхности (земле) падающие тени очень короткие, может даже вовсе не быть.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НА ПРАКТИКЕ?
Если не создавать в работе намеренно глубину и мягкость, картинка кажется грубой и невыразительной.
Например, на лице появляются черные ямы под носом, подбородком, глазницами и в носогубных складках. Около полудня, когда солнце ниже и светит в лицо – оно кажется плоским.
В пейзаже слишком короткие тени убивают пространство, делая его скучным и нереалистичным. Отсутствие воздуха между планами усиливает этот эффект.
ЧТО РИСОВАТЬ И КАК?
Сильнее раскрывать тени. Они, хоть и кажутся черными относительно освещенных предметов, однако, на самом деле внутри достаточно светлые. Например, люди и предметы в помещении, или под зонтиком, или в тени деревьев, будут выглядеть мягко и интересно, плюс появятся дополнительные рефлексы.
Все цвета максимально звонкие. Можно сфокусироваться на многообразии оттенков, а не на глубине и получить по-настоящему яркие, эмоциональные работы.
Ну или творчески переосмысливать реальность: пространство делать глубже, а тени прозрачнее и длиннее.
Всё вышеперечисленное мы наблюдаем в ясный солнечный день. Если пасмурно или дождь — глубина будет выше, а цвета и тени мягче.
с сайта
» РАСТИТЕЛЬНЫЕ ВЫСЫХАЮЩИЕ МАСЛА
» ДОБАВКИ, УСКОРЯЮЩИЕ И ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЕЛ
» ОСНОВНЫЕ СОСТАВЫ СВЯЗУЮЩИХ
» ПИГМЕНТЫ XVIII ВЕКА
» ПИГМЕНТЫ XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА
» Масляные краски Невская палитра Ладога, характеристика
» Масляные краски Невская палитра Сонет, характеристика
» Краски масляные "Vista-Artista", характеристика и отзывы